Что такое голопопство?
Дословно голопопство означает нахождение ребенка без подгузника и без каких-либо трусов и штанов, то есть с абсолютно голой попой.
Когда мы говорим о практике голопопства, то подразумеваем, что ребенок голопопит в домашних условиях. Вне дома все же рекомендуется его одевать.
При этом поддержание голопопства важно само по себе, вне зависимости от того, планируете Вы высаживать или нет. То есть даже если Вы не высаживаете и не собираетесь, для вашего ребенка гораздо лучше будет находиться не 24/7 в подгузнике, а проводить больше времени дома без штанов.
Голопопство является профилактикой целого ряда различных проблем и решает определённые задачи в развитии ребёнка.
Бонусы голопопства:
1. Гигиена. Да-да, именно так. Хоть часто за гигиену переживают адепты подгузников, но на деле находиться в нём круглые сутки и испражняться в прямом смысле слова под себя гораздо менее гигиенично, чем сидеть голой попой на полу и писать на этот же пол.
Когда ребенок находится без подгузника, снижается вероятность опрелостей, обеспечивается доступ воздуха к коже малыша, увеличивается приток крови к половым органам. К тому же голопопство служит условием для поддержания благоприятной микрофлоры, что тоже положительно сказывается на здоровье.
Внимательно изучив состав подгузников, Вы убедитесь, что находиться в постоянном контакте с ними просто опасно.
2. Адекватное восприятие ребёнком своего тела, изучение его возможностей, понимание собственных потребностей и причинно-следственных связей в целом.
Когда ребенок, находящийся в штанах, писает и его моча мгновенно впитывается куда-то, то он даже не успевает осознать, что же в этот момент произошло. То есть он воспринимает позыв в туалет как некий дискомфорт, но пока ещё не понимает, чем этот дискомфорт вызван. В какой-то момент мочевой пузырь опорожнился, но, так как вся моча сразу же впиталась, он не связал наличие дискомфорта с результатом.
Для гармоничного развития ребёнку важно наблюдать за своими естественными процессами, видеть результат своих действий и иметь возможность их изучить.
В момент, когда ребенок писает, ему важно осознавать, что из него что-то выделяется и вокруг становится мокро.
3. Доступ к половым органам и возможность их изучения.
Когда ребенок только рождается, у него вообще нет чёткого ощущения своего тела, но постепенно он начинает получать о нем представление. Сначала малыш начинает ощущать лишь границы своего тела, затем постепенно находит руки, начинает тянуть их в рот. Потом приходит понимание, что у него есть живот. Он активно пользуется руками и постепенно начинает ощущать и изучать остальные части своего тела.
А в определённый момент он доходит до своих половых органов. И тут очень важно, чтобы на месте своих половых органов ребенок нашёл именно их, а не подгузник или кусок ткани трусов. В обратном случае в подсознании может закрепиться неправильное восприятие собственных гениталий. В дальнейшей жизни такое неверное представление может привести к физическим зажимам и разного рода дискомфорту, а также оказывать влияние на будущее ощущение себя и на качество будущей половой жизни.
4. Профилактика фимоза у мальчиков и синехий у девочек.
Во первых, при голопопстве поддерживается нормальная микрофлора, при которой образуется меньше патологических процессов.
Во вторых, если у детей есть доступ к своим половым органам, они в процессе изучения могут мягко растягивать кожу, тем самым устраняя сросшиеся участки. При этом, в отличие от постороннего вмешательства, сами дети это делают гораздо менее травматично. К тому же своевременное изучение своих половых органов является профилактикой детского онанизма, так как большинство детей, которые имели возможность изучать свои гениталии с младенчества, теряют к ним интерес в дальнейшем. Если же ребёнок не имеет к ним постоянного доступа до 2-3 лет, то в момент, когда он его наконец-то получает, может проявиться нездоровый интерес.
5. Условие для более быстрого освоения горшка, так как дети гораздо раньше осознают причинно-следственные связи.
6. Голопопство работает как бытовое закаливание.
А ребёнок не замёрзнет без штанов? Нет. Наоборот, оно положительно сказывается на терморегуляции детей. Малыши до 6 месяцев ещё достаточно много проводят времени на руках и успевают согреться в моменты, когда мама берет их.
Ребенок любого возраста, если не потеряна связь с мамой, обязательно сообщит ей, что он замерз и мама возьмет его на руки, что бы согреть, а потом снова отпустит на пол изучить мир, таким образом происходит естественное закаливания ребенка.
Такой вариант закаливания гораздо более логичен и безопасен для ребенка, чем купание в ледяной воде или обливания.
7. Возможность изучать свои естественные процессы.
Частая история для детей, с которыми не практиковалось голопоппство - это страх своих собственных испражнений. Конечно, если ребёнок находился в подгузнике до 2-3 лет, какал в него, то по факту у него даже не было возможности увидеть свои фекалии.
А когда родители вдруг решают, что он уже взрослый, и снимают подгузник, дети могут быть буквально шокированы видом собственных какашек.
Это ведёт к тому, что дети боятся какать, происходят психологические запоры. Или соглашаются ходить по большому только в определённых условиях (например, стоя и в памперс, так как привыкли это делать только таким образом). И это - настоящий бич современности. Таких историй гораздо больше, чем вам кажется.
Поэтому очень важно, чтобы ребенок видел результаты своих творений, понимал, откуда они берутся, имел возможность их изучить. Но самое главное - чтобы он делал это вовремя!!!
Все вышеперечисленные факторы напрямую влияют на физическое и психическое развитие ребёнка, поэтому так важно поддерживать голопопство.
Просто задумайтесь: нужны ли вам эти проблемы, если их можно относительно просто избежать?
Практиковать голопопство гораздо проще, чем вам кажется. Для этого всего лишь нужно снять подгузник и организовать пространство определённым образом. Просто начните, и через некоторое время вы сами не захотите возвращаться к постоянному использованию подгузников.
Организация пространства (особенно применимо к детям старше 6 месяцев).
Ребенку важно писать на разные поверхности. То есть он должен видеть, что если написал на твёрдую поверхность (допустим, на пол), то в результате получилась лужа. Если же он написал на пелёнку, то должен увидеть, что в этом случае лужа впиталась, образовав мокрое пятно. Это пятно сначала было тёплым, потом стало холодным. Весь этот опыт очень важен и интересен для ребенка.
Поэтому при организации пространства нужно сделать так, чтобы у ребенка была возможность изучать эти процессы.
Желательно убрать с пола дорогие ковры и постелить что-то, что будет не жалко. Например какие-то п,елёнки, полотенца или небольшие коврики.
Можно заранее подумать о защите мебели, чтобы не переживать за её сохранность. Здесь Вам на помощь могут прийти непромокаемые наматрасники и пелёнки.
Заранее нужно позаботиться о тряпочках, которыми вы будете вытирать пол. Удобно, когда их несколько, чтобы иметь всегда на готове.
После 6 месяцев уже можно обозначить запретные зоны, куда ребёнку писать точно нельзя.
В этом возрасте ребёнок уже вполне может воспринимать запреты и понимать, что что-то делать вы не разрешаете.
К запретным зонам обычно относят мягкую мебель, и те места, которые сложно убирать.
Также в любом возрасте запретом должно быть писать на маму.
Чтобы объяснить ребёнку, что ему нельзя писать в какое-то конкретное место, нужно всякий раз проговаривать ему это, предлагая альтернативу.